Вправе ли продавец требовать плату за ремонт товара в пределах гарантийного срока?

Добрый день!Купил новый радиатор у дилеров, поставил его на машину сам. Через пару дней новый радиатор потек позвонил диллерам они отказались его менять и возвращать деньги и как вариант сделали ремонт этого радиатора за отдельную плату!подскажите какие есть варианты что бы вернуть деньги или хотя бы не платить за ремонт

Ответ

Здравствуйте, Денис.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

В силу ст.5 указанного закона сроком службы является период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Гарантийным сроком является период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя ст.18 закона. При этом продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Поскольку недостатки товара были выявлены вами в период гарантийного срока, то ни о какой плате за ремонт товара речи быть не может. Продавец обязан устранить недостатки товара своими силами и средствами. Что вам следует сделать. Обратить внимание дилера на указанные выше нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и требовать безвозмездного ремонта товара. Платить за ремонт товара, который был осуществлен в период гарантийного срока, потребитель не обязан (если только случай не признан не гарантийным).

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными выше нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.