Вправе ли потребовать ремонта кухонного гарнитура?

Здравствуйте. В июне заказали кухонный уголок из эко кожи.Недавно он начал трескаться.Сегодня прислали мастера,который без актов и прочего подтверил,что это брак.Как решение проблемы была предложена перетяжка изделия именно в месте повреждения.Имею ли я право настаивать на перетяжке всех элементов изделия из расчета возможного брака всей партии кожи или неправильного натяжения материала? Как мне вообще лучше поступить в данной ситуации и что делать,если товар признан бракованным? Ранее подобная ситуация возникла с фирмой \"Орматек\",тогда без проблем предложили замену,либо возврат денег.Сейчас изделие менять отказываются. С уважением,Александра

Ответ

Здравствуйте, Александра.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. При разрешении вашего вопроса необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

То есть в связи с тем, что в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, вы вправе заявить одно из указанных выше требований. Поскольку в данном случае вы ведете речь об устранении недостатков товара (кухонного уголка), продавец обязан устранить недостатки товара в сроки, предусмотренные ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данной нормой закона предусмотрены следующие сроки:

- минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа.

-40 дней-по письменному соглашению продавца и покупателя.

Обратите внимание- законом предусмотрено устранение товара учетом обычно применяемым способом. Кроме того, в данном случае вы не вправе потребовать предоставления вам на период ремонта другого кухонного гарнитура, так как Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 мебель отнесена к Перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Требования потребителя относительно недостатков товара могут быть предъявлены в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если на товар указанные сроки не установлены, то требование в отношении товара может быть заявлено если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.