Возможен ли обмен телефона или возврат денежных средств за телефон надлежащего качества?

я купила сегодня телефон,не пользовалась им.Там идет микро сим-карта,т.к. моя сим-карта обычная и при том корпоративная мне не разрешили ее поменять на микро сим-карту.Могу ли я вернуть телефон в магазин?

Ответ

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами РФ.

В своем вопросе вы не указали, что вами в телефоне были обнаружены недостатки, то есть вами был приобретен товар (телефон) надлежащего качества. Приобретенный вами товар является непродовольственным товаром. Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за непродовольственный товар надлежащего качества денежной суммы только в том случае, если при предъявлении потребителем требования об обмене товара на день предъявления указанного требования у продавца аналогичный товар отсутствует. В этом случае требование потребителя подлежит удовлетворению продавцом в 3-дневный срок со дня возврата товара.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» телефон отнесен к указанному перечню (п.11 Перечня).

Таким образом, вы, как потребитель, не вправе требовать возврата за телефон надлежащего качества денежных средств.

В тоже самое время телефон, Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» отнесен к технически сложным товаром. В связи с этим, в 15-дневный срок со дня обнаружения в телефоне недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон денежной суммы либо предъявить требование о замене телефона на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Если недостатки в телефоне будут обнаружены за пределами 15-дневного срока, но в пределах установленного на телефон гарантийного срока или срока годности, указанные в настоящем абзаце требования могут быть предъявлены вами в одном из следующих случаев:

1)      обнаружение существенного недостатка в телефоне.

2)      нарушение сроков устранения недостатков товара (данные сроки установлены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

3)      невозможность использования телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков телефона.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.