В сервисном центре потеряли телефон

В процессе ремонта телефона (не дешевого) по гарантии потеряли телефон. Имею ли я право выбирать, вернут ли мне деньги или аналогичный аппарат?

Ответ

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 41 Постановления от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установил, что разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Закона «О защите прав потребителей» (статья 906 ГК РФ).

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка, нарушении сроков устранения недостатков товара вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.