Правомерны ли требования продавца о платном ремонте товара?

Я в магазине купила диван, через месяц треснула фанера на сиденье, мне сделали по гарантии, через год снова этаже проблема и именно на том же месте, мне директор магазина сказал, что теперь будут делать платно ремонт, что делать в этой ситуации? Спасибо заранее!

Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется, в том числе, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что сроком службы является период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Гарантийным сроком является период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 закона. При этом, согласно ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, потребитель вправе предъявить требования относительно недостатка товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю…….

Как вы указали в вопросе, диван находился в ремонте, то есть имело место устранение недостатков товара. Пунктом 3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

То есть для конкретного ответа на ваш вопрос необходимо установить был ли установлен на диван гарантийный срок и если был, то не истек ли указанный срок. Если срок не истек, то требование продавца о платном ремонте дивана неправомерны. Вместе с тем, если гарантийный срок истек, то требование продавца обоснованы.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.