Правомерно ли работодатель требует возместить стоимость пришедшего в негодность устройства?

Подскажите пожалуйста как быть в ситуации,когда с приходом новой управляющий,на менеджера который поднял ресторан с минуса,требуют оплаты устройств,(весы и прочее),которые были сломаны до трудоустройства менеджера!также клевещат о фальсифицировать инвентаризации!как быть и чем помочь нашему менеджеру

Ответ

Здравствуйте, Анастасия.

В первую очередь необходимо знать какие должностные обязанности в компетенции менеджера. Соответственно должностные обязанности отражаются либо в трудовом договоре, заключенном с менеджером, либо в должностной инструкции менеджера.

Далее. Как я понимаю, фактически управляющий требует от менеджера возместить стоимость  устройств, то есть фактически оплатить ущерб в размере стоимости пришедшего в негодность оборудования. Однако перед тем как возлагать на работника обязанность по возмещению ущерба,  работодателем должна быть соблюдена процедура  определения ущерба, а также порядок взыскания ущерба (см. ст.ст.246,247 Трудового кодекса РФ). Если  принять за истину то, что оборудование пришло в негодность еще до заключения с менеджером трудового договора, то у работодателя (в лице управляющего) нет правовых оснований требовать возмещения стоимости оборудования.

То есть, исходя из указанной вами в вопросе информации, прихожу к выводу, что требования управляющего к менеджеру не имеют "под собой" правовых оснований.

Чем помочь  менеджеру? Да ему (или ей) необходимо, собственно, ознакомиться с указанными выше нормами Трудового кодекса РФ и при общении с управляющим ссылаться на указанные нормы кодекса.

Всего доброго.