Правомерен ли отказ продавца в возврате куртки?

Добрый день! Мой муж приобрёл куртку в магазине. Ему выдали чек. Куртка оказалась мала, он её не носил. В течение 14 дней отнесл куртку обратно в магазин, но её отказались принимать, менять или возвращать деньги, аппелируя к тому, что куртка ношенная и на ней нет бирки. Отмечу, что бирки не было с самого начала, только лишь шнурок, который мой муж отрезал сразу же в магазине. Есть ли у нас основания для возврата или обмена? Спасибо!

Ответ

Здравствуйте, Светлана.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества предусмотрено ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки……

В данном случае, если на бирке содержалась информация о товарной марке, виде изделия, сроке производства или гарантийном сроке на русском языке, то бирка является фабричным ярлыком. Следовательно, при отсутствии бирки, продавец вправе отказать потребителю в возврате, что и произошло в вашем случае.

Всего доброго.