Ответственность продавца при нарушении срока удовлетворения требования потребителя.

здравствуйте! помогите пожалуйста,купил телефон в салоне связи "связной" телефон не исправен ,включается и выключается сам, после покупки прошло три дня , принес обратно и потребовал чтобы мне вернули деньги, но мне отказали, сказали что вернут деньги только после экспертизы, экспертиза длится три недели что мне делать

Ответ

Здравствуйте, Эдуард Викторович.

Срок удовлетворения требований потребителя о возврате за товар денежных средств, при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрен ст.22  Закона РФ «О защите прав потребителей» и составляет 10 дней со дня предъявления потребителем требования о возврате денежных средств. При нарушении продавцом срока удовлетворения требования потребителя, продавец несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки (пени) в размере 1%  цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования.

То есть, если продавцом будет нарушен срока возврата вам денежных средств, вы вправе потребовать (и продавец обязан будет удовлетворить требование)  уплаты вам неустойки. При отказе в добровольной уплате неустойки, вы вправе в судебном порядке потребовать удовлетворения требования об уплате продавцом неустойки.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться со ст.ст.22,23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.