Обязан ли работодатель уведомлять работника о смене собственника?

Добрый день! За какой срок работодатель должен уведомить о продаже фирмы и переводе её в другой город? И какие выплаты работнику предусмотрены законодательством в связи с отказом переезда в другой город?  

Ответ

Здравствуйте, Инна.

Трудовым законодательством РФ не установлена обязанность собственника организации-работодателя уведомлять работников о продаже организации, то есть о смене собственника организации. Смена собственника организации не является основанием для расторжения трудового договора с работниками, за исключением лиц, занимающих должности руководителя, замов руководителя и главного бухгалтера. Однако работник вправе отказаться от продолжения работы в организации в связи со сменой собственника организации и, в этом случае, увольнение работника производится на основании п.6 ст.77 ТК РФ.

Не обязан работодатель также уведомлять работника и о предполагаемом изменении местности работы работодателя. Однако, при изменении работодателем местности, работнику должен быть предложен перевод вместе с работодателем в другую местность. Если работник откажется от перевода, увольнение производится на основании п.9 ст.77 ТК РФ.

Всего доброго.