Обязан ли продавец предоставить другой холодильник на период ремонта?

 здравствуйте. купили холодильник hansa, через какое-то время на электронном дисплее стала высвечиваться ошибка (недостаточно холода) . холодильник на гарантии, дважды вызывался мастер из сервисной службы. 18 сентября им была отправлена заявка в сервис о замене электронного модуля. вопрос: каков срок выполнения гарантийной замены модуля? должна ли была сервисная служба (или кто-то другой) предоставить аналогичный товар на время ремонта? и вообще, что делать? спасибо 

Ответ

Здравствуйте Наталья. Права потребителя при обнаружении товаре недостатков предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителя». При обнаружении в  товаре недостатков потребитель вправе потребовать: 1) Замены товара на  товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом цены. 2) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств. 3) Уменьшения цены товара.. 4) Устранения недостатков товара (ремонта) или возмещения расходов на устранение недостатков товара.

К сожалению в своем вопросе вы не указали срок, по истечении которого в холодильнике обнаружилась поломка. В тоже самое время обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильники отнесены к перечню технически сложных товаров (п.12) . В связи с этим, если поломка в холодильнике была обнаружена по истечении 15 дней со дня приобретения холодильника, заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств либо заявить требование о замене холодильника вы вправе, на основании той же ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в одном из следующих случаев: а) Обнаружения существенного недостатка товара (холодильника). 2) Невозможность использовать холодильник в течение гарантийного срока более 30 дней из-за того что холодильник неоднократно находился в ремонте. 3) Нарушения сроков устранения недостатка товара (ремонта).

Сроки устранения недостатка товара предусмотрены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителя». Ремонт товара должен быть произведен в минимальный срок, который необходим для ремонта. Соглашением между покупателем и продавцом (производителем)  товара может быть установлен иной срок, но данный срок не может превышать 45 дней. Допускается повторное заключение соглашения если станет очевидным, что ремонт товара не может быть произведен в установленный соглашением срок.

Действительно, согласно п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителя» на период ремонта покупателю должен быть предоставлен аналогичный товар. Но товар может быть предоставлен только если потребителем (то есть вами) заявлено подобное требование. По собственной инициативе продавец (производитель) не обязан предоставлять товар. При этом предоставить другой товара на период ремонта продавец (производитель) обязан в трехдневный срок со дня обращения потребителя с требованием.

Ответственность за нарушение сроков устранения недостатков товара предусмотрена ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона в случае нарушения сроков ремонта товара потребителю подлежит уплате неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения  требования потребителя.

Всего доброго.