Обязан ли продавец отремонтировать диван?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить проблему возникшую с приобретением дивана. В августе 2013г мною был куплен диван в магазине МЦ 100 диванов г. Ульяновска. Диван был доставлен во время. При эксплуатации дивана 12 05 2014г диван сломался, а именно сломалась планка дивана переломилась пополам сломался механизм и откинулась задняя спинка на пол и эксплуатация дивана в полном обьёме стала недоступной, в этот же день я созвонился с представителями магазина где моя заявка была принята в устной форме. После этого 18 05 2014г ко м ! е был направлен представитель этого сервиса, а именно сборщик мебели, осмотрел его и сказал что нужно исправлять диван мне самому так как диван был перевезён с одного адреса на другой и в результате перевозки диван разбирался и сломался. Я в свою очередь согласен с тем что я разбирал и перевозил диван а также сам его собирал но ни при разборке ни при перевозке ни при сборки диван не ломался а сломался при дальнейшей эксплуатации дивана. Помогите какие меры мне предпринять дальше так как спать на сломанном диване невозможно. Гарантийны! й срок дивана составляет согласно! гарантийного обслуживания составляет 12 месяцев.

Ответ

Здравствуйте, Дмитрий.

Ваше устное обращение к продавцу не имеет юридической силы. Необходимо обращаться с письменным требованием об устранении недостатка товара. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

То есть вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением об устранении недостатка товара (ремонте дивана) и обращаться необходимо в период гарантийного срока под которым, в силу п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» понимается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 указанного закона.

Сроки устранения недостатков товара и ответственность за нарушение сроков установлены ст.ст.20,23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вдобавок хотелось бы отметить, что продавец не обязан, на период ремонта дивана, предоставить вам во временное пользование иной диван (основание-Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»). При этом, на основании п.7 ст.18 указанного закона, продавец обязан забрать у вас диван обеспечив доставку за собственный счет.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.