Можно ли обменять телефон на другой?

купил телефон в связном через 3месяца ломается отдал в ремонт месяц ждал проходит неделя он опять ломается. можно ли мне обменять его на другой телефон. 

Ответ

Здравствуйте Максим. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, при обнаружении в товаре недостатков потребитель, по своему выбору, вправе потребовать:  замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств, устранения недостатка товара (ремонта) либо уменьшения покупной цены.

 В тоже самое время, купленный вами телефон может относиться  к перечню технически сложных товаров, который  утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № «Об утверждении перечня технически сложных товаров» если телефон имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями.  В этом случае, согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных  денежных средств, либо потребовать замены телефона, в одном из следующих случаев:  1) нарушение сроков ремонта (устранения недостатков) телефона (товара). Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара определяется письменным соглашением между продавцом и потребителем (при этом данный срок не может превышать 45 дней).  При отсутствии такового соглашения недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, достаточный для устранения недостатков товара (ремонта). 2) если в товаре обнаружены существенные недостатки. 3) Если товар невозможно использовать в течение гарантийного года   более чем 30 дней по причине неоднократного  устранения недостатков товара.

Таким образом, если вами был приобретен телефон с сенсорным экраном и обладающий как минимум двумя функциями, то сразу заявлять требование о замене товара вы не можете.

Однако  иначе обстоит дело если вами был приобретен телефон, не обладающий сенсорным экраном. В этом случае вы действительно вправе потребовать замены товара. Согласно  ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок замены товара составляет 7 дней со дня когда потребителем заявлено требование о замене товара.  При необходимости проверки качества товара, срок замены может быть увеличен до 20 дней.  Если на момент заявления требования о замене товара аналогичный товар у продавца отсутствует, то в этом случае срок замены товара  не может превышать  одного месяца со дня заявления потребителем требования о замене товара.  Если продавцом  был нарушен срок замены товара, то, на основании ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  продавец несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя.

Всего доброго.