Могу ли вернуть продавцу автомобиль и потребовать возврата уплаченных за автомобиль денежных средств?
Здравствуйте. Ситуация такая: купил авто в мае 2011. Гарантия 3 года. В первый гарантийный год эксплуатации замена по гарантии рулевой реки занял 1 день. Во второй год – ремонт двигателя с заменой некоторых комплектующих занял 38 дней, третий год гарантии – замена двигателя заняла 18 дней. После последнего ремонта прошло 2 недели и вот снова есть проблемы по двигателю. Завтра еду к официальному дилеру по данному вопросу. Скажите, пожалуйста, могу ли в соответствии с «законом о защите прав потребителя» вернуть им авто и забра! ть уплаченные деньги. От таких поломок я устал. Спасибо.
Ответ
Здравствуйте Михаил. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанное норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течении гарантийного срока или срока годности товара.
На основании ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования относительно недостатков товара, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности товара.
Вами был приобретен товар, который Постановлением Правительства РФ от от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» отнесен к технически сложным товарам. Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей», в течении 15 дней со дня передачи технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара. Если недостатки технически сложного товара обнаружены по истечении 15 дней, то указанные требования могут быть заявлены в одном из следующих случаев:
А) Обнаружение в товаре существенного недостатка.
Б) Нарушение сороков устранения недостатков товара (ремонта).
Сроки устранении я недостатков товара установлены ст.20 Закона РФ «О защите право потребителей. Согласно указанной норме закона срок устанавливается письменным соглашением между покупателем (потребителей) и продавцом (изготовителем). Установленный соглашением срок не может превышать 40 дней. Если соглашение срок устранения недостатков товара не установлен, то недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, который для этого необходим.
В) Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что согласно п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на товар продевается на период устранения недостатков товара.
Таким образом, при указанных в вопросе обстоятельствах, вы не вправе заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль денежных средств.
Всего доброго.