Могу ли потребовать предоставления другого товара на период замены товара на другой?

1 декабря 2013г. я приобрел зимние ботинки \"Colambia\" 2 декабря придя в них на работу ,переодеваясь обнаружил разрыв ткани на одном из ботинок . Придя в магазин я написал заявление на имя директора на замену обуви или возврат денег. Мне сказали что рассмотрят заявление в течении 7 дней если не отправят на экспертизу,а если отправят то ответ будет дан в течении 20 дней.Могу ли я требовать на время проверки предоставить мне аналогичный товар или потребовать замены сразу не дожидаясь экспиртизы 

Ответ

Здравствуйте Олег. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены ст.18 Закона РФ от 02.07.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанном норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: а) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. б) Устранения недостатков товара (ремонта). В) Возмещения затрат, понесенных на устранение недостатков товара (ремонта). г)  Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств. д)  Уменьшения цены на товар.

Срои замены товара ненадлежащего качества установлены ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона товар ненадлежащего качества  подлежит замене в семидневный срок со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При необходимости дополнительной проверки  качества товара срок замены не может превышать 20 дней со дня предъявления потребителем требования о замене товара. То есть продавец прав относительно срока замены товара. Вместе с тем, указанной нормой закона предусмотрено, что если для замены товара требуется более 7 дней, то продавец обязан предоставить потребителю иной товар в трехдневный срок со дня заявления потребителем требования о замене товара.  Обратите внимание, что продавец не вправе отказать в предоставлении товара на период замены, поскольку приобретенный вами товар не относится к утвержденному Постановлением Правительства РФ  от 19.01.1998 г. №55 перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

То есть ответа на ваш вопрос положительный.

Согласно ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения указанного срока замены товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя.

Всего доброго.