Как потребовать от УК перерасчета квитанции за тепло? Кто формирует акт о температуре в квартире? Акт формируется 1 раз или с какой-то периодичностью?

Добрый день! Вопрос на тему ЖКХ, УК и температуры в квартире. В комнатах квартиры температура соответствует норме (+19 градусов), в ванной - тоже +19, хотя по нормам должно быть +25. Как потребовать от УК перерасчета квитанции за тепло? Кто формирует акт о температуре в квартире? Акт формируется 1 раз или с какой-то периодичностью, т.к. такая температура может быть 5 дней, может быть и месяц, перерасчет вроде должен отличаться. Акт может быть сформирован только в рабочие дни сотрудником УК (учитывая приближающиеся праздники)? Акт потом должен быть предоставлен в бухгалтерию УК или может быть потом использован в суде? Спасибо!

Ответ

Здравствуйте Алексей.

 Порядок предоставления коммунальных услуг  утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества,  предусмотрены разделами IX,X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Требования к качеству коммунальных услуг установлены приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.  При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем . Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.  Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. В случае если проверка исполнителем не проведена, а также в случае невозможности уведомить исполнителя  о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы,  потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

То есть по каждому факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества должна быть проведена проверка с последующим составлением акта проверки.

Алексей,  рекомендую тщательно ознакомиться с указанными выше Правилами дабы вы знали как действовать при возникновении факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества. На мой субъективный взгляд  указанные Правила должны знать все  собственники или пользователи жилых помещений.

Всего доброго.