Что делать, если отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

Добрый день! Сломался грузовой а/м МАЗ принадлежащий юр.лицу. Автомобиль на гарантии, но завод через дилера отказывает в ремонте перекладывая вину на водителя а/м. Можем ли мы произвести ремонт за деньги а потом требовать возмещение от дилера или производителя? Заранее спасибо!

Ответ

Нет, лучше не стоит.

Любую неисправность в пределах гарантийного срока продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно. Единственное основание для отказа в гарантийном ремонте – это проведение экспертизы в сторонней экспертной организации и предоставление вам ее заключения с указанием либо вашей вины, либо вины третьих лиц. Во всех других случаях отказ в гарантийном ремонте не правомерен, согласно пункту 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Так как срок устранения недостатков начинает течь именно с обращения, а не с фактического начала ремонта, то стоит составить в письменной форме заявление, в котором подробно описать дефекты, и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в салон-дилер. Обязательно возьмите копию, на которой попросите поставить отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подписью лица, получившего заявление, даты и печатью организации.

Согласно пункту 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Поэтому при сдаче автомобиля на ремонт требуйте составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) с описанием состояния автомобиля Обязательным атрибутом такого акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также печать организации, попросите ее поставить.

По окончании ремонта, при выдаче автомобиля, вам обязаны выдать в письменной форме информацию о дате вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи товара для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи авто вам по окончании устранения недостатков товара (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Подписывайте акт (или расписывайтесь в окончании ремонта в заказ-наряде) только после того, как убедитесь, что все недостатки устранены.

Также, в случае нарушения ваших прав вы можете обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора. Если в досудебном порядке решить проблему не получится, то вы можете обратиться в суд.