Могу ли потребовать с продавца компенсации морального вреда за предоставление ненадлежащей информации о товаре?

Я гражданин украины,имею московскую регистрацию,мне 51 год .31 декабря я обратился в салон связи мтс в г. Химки,чтоб взять сим-карту для планшета.впереди новогодняя ночь ,поэтому не поленился,потратил время и деньги,чтоб быть на праздники с тв.В салоне выслушали и посоветовали сим-карту,но вследствии оказалось,что там не то,о чем обещалось,вобщем дело хлёсткое,много всего переплелось в этом клубке,есть записи разговоров с операторами,и я хотел бы за свои мучения и переживания взыскать с мтс моральный ущерб,подробности пр ! встрече или созвонимся,если Вы посчитаете дело беспроигрышным.Очень жду ответа,верю в справедливость,жду звонка

Ответ

Здравствуйте Олег Юрьевич.

В данном случае, как я понял, имеет место не предоставление полной и достоверной информации о товаре (SIM-карте).

Согласно ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»,  продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Сроки удовлетворения требований потребителя предусмотрены ст.ст.19-22 Закона РФ «О защите прав потребителей». За нарушение срока удовлетворения требований потребителя продавец несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в удовлетворении требований.

Что касается компенсации морального вреда. Данное требование может быть заявлено вами на основании ст.15  Закона РФ «О защите прав потребителей.

Если требование не будет удовлетворено продавцом в добровольном порядке, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Требования и перечень прилагаемых к исковому заявлению документов предусмотрены ст.ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В рамках онлайн консультации помогли всем чем могли. Если вам необходима консультация по телефону либо личная встреча с юристом, то позвоните по телефону горячей линии +7(495)984-35-48.

Всего доброго.