Вправе ли потребитель отказаться от товара надлежащего качества?

добрый день, подскажите как быть! мы занимаемся производством аксессуаров из кожи ручной работы,изготавливаем изделия только на заказ. К нам обратился клиент сделал заказ мы его выполнили отправили на указанный адрес наложенным платежом, он его получил, через некоторое время он пишет что хочет вернуть деньги. Товар надлежащего качества, не имеет ни брака, ни дефектов. Спрашиваем чем аргументирует возврат: сначала пишет не подошла модель чехла к телефону, хотя у нас при заказе все четко прописано и он прислал подтвержд! ение заказа, отвечаем такого не может быть модель изготавливается точно под его модель телефона, далее пишет, я думал упаковка будет другая, хотя опять таки в заказ прописано что изделие заказывает без подарочной упаковки, говорит я думал что это что то другое, затем пишет а вы не думает что я брал изделие в подарок, а оно не понравилось тому кому я его дарил. опят таки напоминаю мы изготавливаем изделия на заказ, у нас нет складов. теперь он требует письменный отказ в возврате средств, что делать? уважаемый знатоки подскажите, просто оби ! но когда выполнил качественное к ! асивое изделие, а теперь просто нас хотят кинуть((

Ответ

Здравствуйте, Анна.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

К сожалению, из вашего вопроса я не могу сделать однозначный вывод о том, имеет ли место в данном случае продажа товара дистанционным способом, в связи с чем рассмотрю оба варианта:

А) Продажа товара дистанционным способом.

В силу ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара является заключение договора купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней после передачи товара. В этом случае продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму за вычетом расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Срок возврата потребителю денежную сумму – 10 дней со дня заявления потребителем требования. Единственный случай когда потребитель не вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом- если товар обладает индивидуально-определенными свойствами и может быть использован только потребителем с которым заключен договор купли-продажи.

Б) Товар не продан дистанционным способом.

В этом случае, на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за товар надлежащего качества только при условии, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Кроме того, изначально потребителем должно быть заявлено требование о замене товара. И только при условии, если у продавца на день обращения потребителя отсутствует аналогичный товар, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств. Срок, в течение которого потребитель вправе потребовать обмена товара надлежащего качества-14 дней со дня покупки товара. Вместе с тем, потребитель не вправе требовать обмена товара надлежащего качества если данный товар отнесен к утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В рамках онлайн консультации более конкретный ответ на ваш вопрос невозможен.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться со ст.ст.25,26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 .

Всего доброго.