Имею ли право требовать возврата денежных средств из-за ненадлежащей работы товара?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста... Купили минимойку, но при использовании выяснилось, что она не справляется со своей задачей. Отбивает только конкретные куски грязи и то с близкого расстояния. Например лобовое стекло так и не отмыла, чистой была только та часть, где работают автомобильные дворники, что за зоной их досягаемости - грязное. И такие результаты по всей машине. Мойка работает, напор есть,технология соблюдена. Меня конкретно не устраевает качество мойки. Вернее ее отсутствие. Во владении мойка была два дня.! Произвелась одна мойка. После чего поехал в магазин и написал заявление о возврате денег. Вернуть деньги отказываются, ссылаются на то, что она ведь работает. А для чего мне такая работа мойки, если она не справляется со своей прямой задачей? В ответ снова... Она ведь работает. Проконсультируйте, пожалуйста. Заранее спасибо. Извените за опечатки, если таковые имеются. Пишу с телефона.

Ответ

Здравствуйте, Олег.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,  предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать:

1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены.

2) Уменьшения цены товара.

3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

4) Ремонта товара.

5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара.

6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.

При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

На самом деле для конкретного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации для того чтобы установить должна ли мойка работать именно так как работает (то, что вас не устраивает как работает мойка не означает, что мойка ненадлежащего качества)  либо обратиться к эксперту для проведения экспертизы товара.  От этого будет зависеть какие в дальнейшем  действия необходимо предпринимать. Варианта 2:

1)      Товар ненадлежащего качества-

Права потребителя при обнаружении в товаре в товаре недостатков указаны выше. Сроки удовлетворения требования потребителя и ответственность за нарушение продавцом сроков удовлетворения требования потребителя, предусмотрены ст.ст.20-23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

2)      Товар надлежащего качества.

Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В тоже самое время вами был приобретен товар, который Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 отнесен к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену.

То есть если будет установлено, что приобретенная вами минимойка является товаров надлежащего качества, то вы не вправе требования возврата  товара или обмена последнего.

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с  указанными выше нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.