Действия потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.

Здравствуйте. 1 сентября купила телефон в Евросети, через неделю он начал выдавать ошибку,10.09.при попытке вернуть телефон мне предложили отдать телефон на экспертизу я согласилась. Через 21 день(3.10) мне вернули телефон с писменным потверждением, что телефон полностью исправен, на следующий день обнаружила , что кроме ошибки системы ещё и 2 функции перестали работать.как мне дальше поступить подскажите пожалуйста.

Ответ

Здравствуйте, Полина.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона, потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Приобретенный вами товар отнесен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 к Перечню технически сложных товаров. Той же ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении 15-дневного срока указанные требования могут быть предъявлены в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

-нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (сроки устранения недостатков товара предусмотрены ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть вы вправе заявить одно из предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требований с учетом того, что вами был приобретен технически сложный товар. Сроки удовлетворения требований потребителя и ответственность продавца за нарушение указанных сроков, предусмотрены ст.ст.20-23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для большей ясности консультации рекомендую ознакомиться с указанными в ответе нормами (статьями) Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всего доброго.